ФЭНДОМ

Badge-VSTF

SOAP (англ. Spam Obliteration and Prevention; рус. Уничтожение и предотвращение спама), ранее — VSTF (англ. Volunteer Spam Task Force; рус. Целевая Группа Волонтёров по борьбе со Спамом) — объединённая группа волонтёров Фэндома и Gamepedia, наделённая глобальным статусом, действующим на всех википроектах. Призвана для борьбы со спамом и вандализмом.

Список участников этой программы находятся на странице Help:SpamTaskForce.

Возможности

  • Права администратора на всех вики;
  • Доступ к Phalanx и фильтру злоупотреблений;
  • Возможность просмотра и редактирования личных данных участников (аватар, глобальный профайл).
  • Проведение проверки участников, однако используют они это право только для выявления вандалов (то есть, проверку участников по запросу они не осуществляют);
  • Инструмент для проверки всех загружаемых на Фэндоме изображений.
  • Ряд расширенных инструментов для борьбы со спамом: сокрытие правок, массовое удаление страниц, очистка глобального профайла в одно действие, защита всего сайта;
  • Пропуск достижений и автоматического приветствия по умолчанию (в случае наличия статуса администратора, достижения получать можно).
  • Поиск всех вики, где участник вносил вклад;
  • Возможность выдавать права бота, администратора и откатчика своей учётной записи.

Работа

SOAP Wiki wordmark

Логотип SOAP Wiki

SOAP, как и помощники, являются волонтёрами, добровольно помогающими хостингу справляться с вандализмом и другими вредоносными правками. Для отслеживания деятельности вандалов у них присутствует специальный IRC-канал, в котором отображаются все подозрительные действия: редактирования анонимных участников, большие удаления или добавления информации и тому подобное. Существует проект SOAP Wiki, где любой участник может оповестить о вандализме или спаме, а также указать на некорректные срабатывания спам-фильтра или на википроекты, нарушающие условия использования. Список последних собирается на странице «Report Wiki», проверяется SOAP и затем отправляется сотрудникам, которые закрывают плохие вики.

SOAP в основном следят за заброшенными вики без активных администраторов. На активных проектах они появляются только при получении запроса. Важно отметить, что SOAP, несмотря на технические права, запрещено просто так вмешиваться в дела других викисайтов, принимать решения по поводу блокировок, банов в чате, итогов обсуждений, удаление статей и так далее, если они не имеют необходимый статус на самой вики.

Интересные факты

  • Первым членом группы SOAP стал участник Eulalia459678.
  • На русскоязычном портале один SOAP — Kopcap94. Ранее ими также являлись Exlex и White torch.
СФавикон Волонтёры русского портала
Помощники ФЭНДОМА Fiona of AmberIdel sea QatarhaelKopcap94KuzuraNatalya-ruPavel Shepard
VSTF Kopcap94
Vanguard Kopcap94
Модераторы обсуждений ФЭНДОМА Liberalis PetitorMaxwell the GreatRendann
Консулы Kopcap94Kos730PiniginRendannSociophobia
Эскадренные

Главнокомандующая: Fiona of Amber
Крейсеры: Mapmaker LichParaNorman BatesMaxim4ikKorney SanBeautifulStyle
Истребители: Kos730
Корветы: Killhtf