Викии Вики
Advertisement
Викии Вики

Это статья о пространстве имён MediaWiki. Если вы искали статью про одноимённый вики-движок, см. тут.

MediaWiki message.png

MediaWiki — пространство имён, страницы которого хранят системные сообщения и иные важные технические элементы вики.

Безопасность

Все страницы из этого пространства имен защищены и недоступны для редактирования участникам, за исключением администраторов, которые могут редактировать некоторые из них (полный список см. здесь). Подобная особенность встречается только на Фэндоме и была введена для повышения уровня безопасности хостинга. Только VSTF, помощники и сотрудники Фэндома могут редактировать все страницы.

Описание и особенности

Чаще всего в этом пространстве имён могут содержаться следующие типы страниц:

  • Файлы CSS и JS (файлы, содержащие JS проходят дополнительные проверки сотрудниками Фэндома.). Эти файлы располагаются на страницах MediaWiki:Common.js, MediaWiki:Wikia.js (для JS) и MediaWiki:Common.css, MediaWiki:Wikia.css (для CSS). По желанию можно создать дополнительные страницы с постфиксом .js и .css, но они не будут работать без импортирования в основные. Для импортирования JS также существует специальная страница — MediaWiki:ImportJS
  • сообщения движка, отвечающие за то, как будут именоваться некоторые опции на различных страницах проекта. Например, за заголовок чата отвечает страница MediaWiki:Chat (то есть, если на этой странице «Чат» заменить на «Общение», название заголовка модуля чата будет автоматически изменено).
  • различные списки типа MediaWiki:Emoticons (хранилище смайликов для чата) или MediaWiki:Edittools (инструменты быстрой вставки).
  • ранее были доступны коды, перемещённые на вики с помощью тега verbatim. Например, страница MediaWiki:Widgets SocSeti на нашей вики содержит в себе код добавления кнопок для социальных сетей. При наличии такой страницы, чтобы добавить в статью кнопки, достаточно поставить <verbatim>Widgets SocSeti</verbatim>. В данный момент эта возможность отключена.

Страницы этого пространства имён можно редактировать только в режиме исходного кода.

Интересные факты