ФЭНДОМ

Awbscreenshot

За работой

AutoWikiBrowser (АвтоВикиБраузер) — программа, используемая для совершения правок на википроектах в полуавтоматическом или автоматическом режиме.

Программа работает на всех версиях Windows, начиная с 2000-й, при условии наличия .NET Framework 2.0. Для использования данного инструмента на Фэндоме желателен (но не обязателен) флаг бота.

Поскольку, в отличие от остальных, AutoWikiBrowser имеет графический интерфейс и не требует никаких навыков программирования, он является самым простым и популярным софтом для викибота.

Скачивание и установка

Необходимо скачать последнюю версию данной программы с ресурса SourceForge[1]. Как ранее говорилось, AutoWikiBrowser предназначен для работы под Windows, начиная с 2000-й версии, в Windows 98/Me работает некорректно. Если вы — пользователь Windows 2000 или Windows XP, то вам также нужно скачать .NET Framework[2]. Начиная с Windows Vista, .NET Framework включается по умолчанию.

AutoWikiBrowser также можно запускать на Linux при помощи программы Wine (только 32-битная версия), хотя официально эта операционная система не поддерживается. Если AutoWikiBrowser не работает с Wine, следует обновить Wine до версии не ниже 1.1.14[3].

Работа

Авторизация бот-аккаунта

Для использования AWB лучше применять отдельный аккаунт, но можно использовать и свой собственный.

AWB-site selection

Окно выбора сайта

Для начала нужно выбрать вики, где будет производиться работа бота. В меню Options есть пункт Preferences (его можно открыть через комбинацию клавиш Ctrl+P). В открывшемся окне выбираем Site. Далее необходимо:

  • В меню Project нужно выбрать custom, чтобы получить возможность выбрать HTTPS-протокол. Пункт wikia выбирать не надо, т. к у вас не выйдет произвести правки.
  • В появившемся меню нужно вписать домен википроекта в формате example.fandom.com и в конце добавить языковую приставку при необходимости. Обратите внимание, что после неё не надо подставлять /wiki!
  • Залогиниться через AutoWikiBrowser. Для этого в меню File необходимо выбрать пункт Log in/Profiles или нажать Ctrl+L. Откроется окно, где будет несколько вариантов:
    • Выбрать профиль из списка имеющихся.
    • Добавить новый профиль.
    • Быстрый вход путём простого ввода пароля и никнейма.

Выбираем один из них и авторизуемся.

Составление задания

AWB-replace settings

Окно настройки замены текста

AWB обладает большими возможностями, но ими нужно грамотно пользоваться. В первую очередь для начала работы нужно составить список статей, которые будут обработаны. Составление можно провести как путём простейшей ручной вставки каждой статьи, так и автоматическим добавлением путём выбора критерия, по которому в список будут добавляться страницы.

После создания списка целей, необходимо сформулировать само задание. В нижней средней части окна есть вкладки. На вкладке Options нужно нажать на Normal settings для простого задания параметров замены: искомый текст, новый текст, чувствительность к регистру и проч. Добавлять можно несколько различных замен сразу, так что не надо запускать бота несколько раз, достаточно составить список необходимых исправлений.

AWB-settings-more

Добавочные задания

Вкладка More предназначена для дополнительных заданий: замена категорий, файлов, добавление текста в начало или в конец статьи. Однако стоит отметить, что программа работает со статьями через редактор исходного кода, так что по факту, ту же замену категорий можно реализовать простой заменой викитекста.

Во вкладке Disambig можно настроить работу со страницами разрешения неоднозначности, а вкладка Skip позволяет подробно настроить страницы и моменты, которые нужно пропускать при работе.

Вкладка Start позволяет запустить бота, и настроить комментарий к правке. Стоит отметить, что AutoWikiBrowser по умолчанию использует полуавтоматический режим, то есть каждая совершённая правка будет требовать подтверждения от пользователя.

Настройка автоматического режима правок

AWB-settings-bots

Окно с настройками авторежима

Для того, чтобы не сохранять каждую правку, стоит посетить вкладку Bots. Если она недоступна, нажмите Start, после чего остановите процесс и вкладка будет доступной.

В данной вкладке можно настроить автоматический режим правок, при котором все действия будут выполнены сами. Собственно, за сам режим отвечает пункт Auto save, позволяющий автоматически записывать правки, сделанные программой. Здесь можно ограничить число правок и поставить задержку между правками (рекомендуется ставить не менее 5 секунд во избежание перегрузки серверов). Также тут есть система так называемых «подталкиваний», при которых будет производиться попытка повторного запуска в случае зависания программы, и возможность настроить автоматическое выключение компьютера после завершения выполнения задачи.

Советы

  • Иногда программа останавливает загрузку страницы — в этом случае просто заново нажмите «Start». Также для корректной загрузки страниц окно AutoWikiBrowser должно быть постоянно активным.
  • Если на вики создана страница Project:AutoWikiBrowser/CheckPage, то программа будет работать лишь для тех учётных записей, что записаны на ней[4].

См. также

Примечания

  1. https://sourceforge.net/projects/autowikibrowser/
  2. https://dotnet.microsoft.com/download/dotnet-framework
  3. WineHQ Bugzilla — Bug 8499 — AutoWikiBrowser doesn’t work (uses .NET 2 framework)
  4. Синтаксис страницы