ФЭНДОМ

Вайп

Пример флуда

Флуд (от неверно произносимого англ. flood — наводнение, затопление) — сообщения в комментариях, чате, форуме и обсуждениях, не несущие никакой смысловой нагрузки и затрудняющие нормальное общение.

Описание

На большинстве википроектов флуд считается нарушением. Как правило, участников, занимающихся флудом, называют флудерами. Можно выделить несколько причин, почему участник решает нарушить правила, начав флудить в чате или на вики:

  • Незнание правил — очень часто недавно зарегистрированный участник оставляет бессмысленные сообщения только из-за того, что он не ознакомился с правилами проекта, а потому считает, что так делать можно. Как правило, подобные случаи на первый раз наказываются лишь предупреждением.
  • Для веселья — иногда пользователь решает пофлудить, чтобы развлечься или выпустить пар. Иногда флудом сопровождается одновременный троллинг участников, например если подобные события происходят в чате.
  • Умышленное нарушение — самая распространённая причина возникновения флуда — практикуется различными вандалами и прочими нарушителями. Зачастую во время первый случаев злоумышленник получает предупреждение, иногда их бывает несколько. В случае если флуд не прекращается, вандала блокируют.

Для отслеживания флуда официальных статусов не существует, однако, на проектах эту обязанность принято возлагать на модераторов чата, форума и, конечно, администраторов.

Виды

Выделяется несколько видов флуда:

  • Классический флуд — множественное (как правило) отправление низкосмысловых сообщений. Может выражаться как в бессмысленном наборе символов с клавиатуры, так и в бессвязном сочетании существующих слов или даже предложений.
  • Смайлофлуд — распространён на проектах, где имеются смайлики для чата или для вики. Заключается в отправке огромного количества смайлов, что затрудняет просмотр предыдущих сообщений. Иногда вместо смайликов могут использоваться иные файлы — видео или картинки.
  • Мультипост — встречается нечасто, заключается в отправке большого количества сообщений, которые можно было бы объединить в одно. Как и в предыдущем случае, это затрудняет просмотр сообщений других пользователей. Встречается как в чате, так и на форуме.
  • Вайп — создание в чате, на стенах обсуждения или на форуме пустых сообщений (например, состоящих из пробелов или тега <br />). Граничит с вандализмом, но при наличии активных администраторов или модераторов форума последствия можно устранить очень быстро.

См. также