Викии Вики
Advertisement
Викии Вики
Star.png
Страницы-сироты.PNG

«Страницы-сироты» (англ. LonelyPages) — служебная страница, содержащая список статей и страниц из пользовательских пространств, на которые нельзя перейти по гиперссылке при прочтении других статей и которые не включаются в другие статьи. Страница находится в списке спецстраниц во второй колонке раздела «Отчёты технического обслуживания». Доступна для просмотра всем пользователям.

Описание

Движок MediaWiki раз в сутки формирует список страниц-сирот, упорядоченный по алфавиту. Максимальная длина списка составляет 1 000 пунктов. В начале страницы можно увидеть дату и время последнего обновления списка, а также краткое описание назначения спецстраницы.

Список статей-сирот разбит на страницы по 50 позиций на каждой по умолчанию. Пользователь может изменить это значение на 20, 50, 100, 250 или 500 штук, нажав ссылку-переключатель на соответствующей цифре в строке над или под списком. Там же расположены гиперссылки «предыдущие» и «следующие», которые отвечают за переход между страницами. Через адресную строку можно задать и произвольное число строк на странице. При изменении числа отображаемых ссылок в веб-адресе после названия служебной появляется параметр «?limit=N» или «&limit=N» (где N — число статей на странице). Вместо N туда можно подставить любое число от 1 до 1 000.

Данный инструмент входит в список стандартных функций движка MediaWiki и присутствует почти на всех википроектах.

Использование

Спецстраница является важным инструментом для поддержания порядка на википроектах. Ценность статей, которые существуют сами по себе, низка — ведь попасть на них можно только с помощью поиска. Напротив, статьи, связанные друг с другом, повышают целостность восприятия энциклопедии и позволяют заниматься викисёрфингом часами. У данного списка есть ряд недостатков, о которых пойдет речь ниже, но он незаменим для поиска статей-одиночек.

Часто при проставлении ссылок на статьи из списка участники ограничиваются одной-двумя ссылками. Однако следует помнить, что чем больше на статью ссылок, тем больше шансов, что её найдут и прочитают, и всего одна ссылка не многим лучше, чем вообще ни одной (если это, конечно, не ссылка на заглавной или другой очень популярной странице). На Фэндоме есть инструмент для поиска страниц, на которые больше всего ссылок, но нет аналогичного для поиска тех, на которые их меньше всего. Поэтому нужно стремиться связать статью-сироту с как можно большим числом других страниц. Список страниц, ссылающихся на определённую статью, можно увидеть с помочью спецстраницы «Ссылки сюда».

Особенности

К особенностям списка страниц-сирот стоит отнести то, что он содержит страницы только из основного пространства имён. В качестве источника ссылок также проверяются страницы только из основного пространства имён. Ссылки на статью в блогах, на форуме и в профилях участников не учитываются. При этом важно помнить, что страницы-перенаправления тоже относятся к основному пространству имён, однако в список страниц-сирот не включаются. Таким образом, основной недостаток спецстраницы состоит в том, что страницу, на которую установлено перенаправление, он уже воспринимает как связанную и не включает её в список, даже если страница-перенаправление — это единственное место на вики, где можно встретить ссылку на эту статью. Поэтому, чтобы найти действительно все страницы-сироты, нужно также отдельно проверить список перенаправлений с помощью функции «Ссылки сюда».

Advertisement