ФЭНДОМ

Star

Community page new users

Всплывающее окно с ссылкой на страницу

«Страница сообщества» (англ. Community) — служебная страница, призванная привлечь новых участников к редактированию, рассказать о самом проекте и его участниках, и о задачах которые проект ставит перед собой в данный момент.

Появилась на Фэндоме 28 июня 2016 года[1]. На тот момент расширение находилось в разработке, поэтому было доступно лишь на тех вики, что находились в топ-5000 рейтинга WAM на момент релиза. Сейчас его можно подключить по запросу в Contact.

28 сентября 2016 года[2] оформление страницы было обновлено, но функционал практически не изменился.

Описание

Community page enter new

Ссылка после обновления дизайна правой колонки

Community page enter

Ссылка на страницу сообщества в правой колонке (рус.)

Community page enter old

Дизайн до переименования хостинга (англ.)

Это отдельная страница, расположенная по адресу Служебная:Сообщество. Ссылка на неё и пять (или менее) наиболее активных редакторов расположена в правой колонке и является частью блока «Недавняя вики-деятельность», а также в навименю, во вкладке «Исследовать». Посетить данную страницу предлагается всем новым участникам после первой правки (высвечивается специальное сообщение).

В самом верху страницы расположен баннер с приветственным текстом. Баннер администраторы могут изменить, загрузив на вики изображение с названием Community-Page-Header.jpg. Приветствие также редактируется: MediaWiki:Communitypage-tasks-header-welcome используется для первой строки приветствия и MediaWiki:Communitypage-subheader-welcome — для второй.

Ниже, в левой колонке, находится нередактируемый раздел «Начните здесь» со списками статей (по три на раздел; если их больше трёх, появляется ссылка на полный список), сформированными в соответствии со страницами исследований и некоторыми служебными страницами.

  • Самым первым блоком всегда будет «Редактировать статьи», призывающий изменить популярные страницы вики (сформирован соответственно исследования/popularpages). Если страниц, по которым формируются списки, не хватает на два блока, то появится раздел «Создать страницу», призывающий создать новые статьи и снабжённый соответствующей кнопкой.
  • Далее следует редактируемый раздел «Задачи сообщества». Здесь можно подробнее описать свой проект, указать на справочные материалы или разъяснить, какая именно помощь нужна вики на данный момент. По умолчанию раздел заполнен шаблонным текстом, который можно изменить, отредактировав сообщение MediaWiki:Community-to-do-list.

Правая колонка страницы гораздо уже (меньше чем правая колонка обычной страницы) и по большей части описывает участников проекта.

  • В начале колонки блок «Наши администраторы», содержащий ссылки на двух (если их двое или больше) случайных администраторов, ссылку на полный список и призыв обратиться к ним. Чуть ниже, если на вики есть модераторы контента или обсуждений, находится блок «Наши модераторы», выводящий ссылки на профайлы двух (если их двое или больше) случайных модераторов.
  • Следом отображается «Самые активные участники этой недели», где указываются пять участников, сделавших больше всего правок за неделю, и количество правок каждого из них за неделю. Этот блок каждый день автоматически обновляется в полночь и заново формируется в полночь с воскресенья на понедельник.
  • Ещё ниже можно увидеть раздел «Новые участники» — небольшая таблица максимум из четырнадцати аватаров-ссылок на зарегистрированных участников, которые недавно сделали первую правку на данной вики.
  • В самом низу колонки расположен блок «Ссылки на справку» с, соответственно, ссылками на полезные, для новичков, справки: «Редактирование», «Ссылки» и «Новая страница». Самая последняя ссылка редактируемая и озаглавлена как «Правила сообщества» — через неё можно указать ссылку на правила вики, изменив MediaWiki:Communitypage-policy-module-link-page-name.

Интересные факты

  • Изначально на эту страницу, как и на некоторые другие служебные, не действовали локальные CSS и JavaScript[3].
  • Окончательно локализована страница была лишь через месяц после релиза[4].
  • В списках участников администраторы, модераторы контента и чата, а также помощники, сотрудники и VSTF отмечены соответствующими значками в верхнем левом углу аватара[5].

Примечания

  1. Страница сообщества — визитная карточка вашей вики
  2. Техническое обновление от 28 сентября 2016
  3. Вопрос по поводу действия CSS на странице сообщества
  4. Сообщение о том, что страница полностью локализована
  5. Fandom Design System, раздел Avatar badges