Викии Вики
Викии Вики

Watchlist.png

«Список наблюдения» (англ. Watchlist) — служебная страница, на которой расположены последние правки на страницах, входящих в список наблюдения участника.

Доступ

Ссылку на данную страницу можно найти с списке служебных страниц. Она расположена четвертым пунктом во второй колонке раздела «Свежие правки и журналы». Также на нее можно попасть через кабинет администратора. Использовать «Список наблюдения» могут только зарегистрированные участники.

Описание

На вид эта служебная страница очень похожа на «Свежие правки», да и функции у них одинаковые. Под названием служебной находится маленькое навигационное меню для переключения между страницами, управляющими списком наблюдения. Отсюда можно перейти на «Изменение списка наблюдения».

Ниже расположен блок настроек страницы. В верхней половине указано число отслеживаемых страниц. После этого стоит кнопка, при нажатии отмечающая все страницы просмотренными, при этом жирное начертание изменившихся, но непросмотренных страниц исчезнет, а в истории изменений пропадут пометки «обновлено после моего последнего посещения».

Вторая половина блока настроек — вместилище параметров отображения. Тут можно настроить количество и давность отображаемых правок, а также применить фильтры по правкам, группам участников и пространствам имен. Характерно, что на этой странице возможно показать абсолютно все правки, нажав на определенную ссылку в настройках или подставив в адресную строку параметр ?days=0.

Под блоком настроек уже расположена смысловая часть страницы. Каждая запись выглядит точно так же, как и на служебной «Свежие правки».

Применение

«Список наблюдения» выгоден именно возможностью отсеять изменения страниц, которые участника не интересуют. Это может быть полезно при отслеживании одной важной для пользователя статьи.