Викии Вики

ПОДРОБНЕЕ

Викии Вики
Advertisement
Викии Вики
1727
страниц

Разделы (также Заголовки) — достаточно важная вещь при создании практически любой статьи. Разделы делят страницу на более удобные для читателя отдельные подтемы и позволяет перемещаться между ними с помощью содержания.

Как создать раздел?

Визуальный редактор
Вверху страницы редактирования по центру есть надпись в кружке «Обычный текст». Кликните по ней и в открывшемся списке выберите заголовок нужного уровня.
Исходный код
Необходимо заключить название раздела в двойное равно с двух сторон (== История ==). Соответственно, если необходимо сделать заголовок третьего уровня — тремя равно, четыре — четырьмя и т.д…

При создании разделов желательно сохранять уникальность их имён. В большинстве ситуаций это в принципе является хорошей практикой, при этом ссылки на разделы будут вести себя корректно. Если же на странице есть два одинаковых раздела, то ссылка будет указывать на тот, который находится выше в статье.

Уровни заголовка

Все типы заголовков подразделяются на пять уровней:

Уровень Пример Исходный код
Первый

Заголовок

== Заголовок ==
Второй

Подзаголовок

=== Подзаголовок ===
Третий

Подподзаголовок

==== Подподзаголовок ====
Четвёртый
Подподподзаголовок
===== Подподподзаголовок =====
Пятый
Подподподподзаголовок
====== Подподподподзаголовок ======

Также есть, особый, заголовок нулевого уровня:

Уровень Пример Исходный код
Нулевой

Особый заголовок

= Особый заголовок =

Его использование на страницах считается нежелательным, поскольку этот заголовок по размеру равен названию страницы.

Редактирование разделов

При редактировании страницы можно изменять её определённый раздел, не затрагивая остальные части статьи (в редакторе будет открыт только он). Добиться этого можно двумя способами:

  • Поставить галочку у пункта настроек «Показывать ссылку «править» для каждой секции», после чего найти интересующий раздел и нажать соответствующую кнопку;
  • Воспользоваться параметры index.php ?action=edit&section=*число*, где *число* — номер раздела (если указать 0, то для редактирования будет открыт текст, который находится до первой секции).

При редактировании раздела в поле описании изменений появится её название.

Ссылки на разделы

При необходимости на странице можно создавать ссылки, которые могут указывать на определённый раздел страницы. В общем случае они выглядят так: [[Статья#название раздела]]. Стоит учесть ряд моментов:

  • Уровень заголовка не имеет значения — важно только его название.
  • Можно создавать ссылки на разделы в пределах одной страницы — для этого в ссылке не надо указывать её название ([[#название раздела]]).
  • При наличии содержания на странице при нажатии на раздел в адресной строке браузера можно получить необходимый текст для ссылки.

Примечания

  • С помощью волшебного слова __NEWSECTIONLINK__ можно изменить принцип работы кнопки «Править» — сама кнопка меняет название на «Добавить тему». При нажатии на неё будет доступно только создание нового раздела в конце страницы.
    • Этого же эффекта можно добиться, если использовать параметры index.php ?action=edit&section=new.
    • Ссылка для редактирования всей страницы будет во всплывающем меню кнопки.
  • Заголовок можно поставить тегом <h1> </h1>. Число можно заменить на нужный уровень заголовка. Это может быть необходимо в сложно построенных кодах оформления, так как == == не будет работать если стоит в середине строки.
Advertisement