Викии Вики
Advertisement
Викии Вики

Представитель вики на странице сообщества

Представитель вики (ранее менеджер, руководитель, контактное лицо; англ. representative, ранее — manager) — глобальный статус Фэндома. Выдаётся сотрудникам Fandom, Inc., работающим на неполную ставку на определённых англоязычных вики в одноимённой команде.

Всего на хостинге около 30 участников с этим глобальным статусом[1].

Описание

На Фэндоме статус был представлен в мае 2019 года[2], но изначально появился в Геймпедии. После объединения двух компаний, Фэндом перенял идею и на свои проекты.

Представители работают в одной из четырёх возможных команд, разделённым по хабам: «Игры», «Кино/ТВ», «Аниме» и работающие на всех сразу. У каждой команды есть свой глава-сотрудник; у первой команды им является Game widow, а у второй — Idekmandy, у третьей — ZoeCatfu, а междухабной руководит Antonio R. Castro. Каждому из представителей команд поручены конкретные википроекты, и этим проектам он оказывает поддержку; закреплённого за википроектом представителя можно увидеть в одноимённом блоке в правой части страницы сообщества. Представители облегчают связь участников с сотрудниками, выступая посредниками между первыми и вторыми. Можно сказать, что их задачи в чём-то схожи с задачами помощников на неанглоязычных порталах, с той лишь разницей, что круг деятельности помощника значительно шире (он отвечает за целый портал).

Права

До июня 2019 года представители работали со статусами помощников, но в настоящее время всем им выдан отдельный статус. Обладают большинством прав администратора вики, но также могут использовать инструменты проверки IP, видеть некоторые скрытые журналы и управлять всеми страницами интерфейса. Могут выдавать все локальные права, за исключением статуса проверяющего IP. Обладают иммунитетом к глобальным блокировкам, но сами блокировать не могут.

Вне англоязычных вики

Как уже было отмечено, в настоящий момент представители работают только на англоязычных вики. Тем не менее на иноязычных порталах действует схожая программа ARC (Admin Request Coordinator), в которой состоят отдельно выбранные помощники. Участники программы сосредоточены на общении с администраторами и создании контакта между ними и сотрудниками Фэндома[3]; формально они не получают статуса представителя, но указываются как таковые на странице сообщества. Первым помощником русскоязычного портала, присоединившимся к программе ARC, стал Arhhhat.

Примечания

Advertisement