ФЭНДОМ

Правила — система положений, предписаний или установок, носящих обязательный либо, реже, рекомендательный характер.

Правила разделение

Пример разделения правил по сферам деятельности

Как каждый википроект на Фэндоме может иметь свои собственные правила, так и отдельная сфера виртуальной жизнедеятельности участников внутри него, будь то, к примеру обсуждения, комментарии или основное пространство. Обычно ограничения и предписания, связанные с конкретной частью проекта, разграничены между собой и классифицированы.

Для всего хостинга в целом роль правил исполняют общеобязательные к исполнению Условия использования Фэндома.

Правила обсуждений

Пример страницы специализированных правил

Структура

Почти всегда правила включают в себя вводную часть, в которой описываются общие рекомендации к пользованию функциями вики. Этот сегмент может располагаться как в начале, обычно в виде некоего краткого напутствия, а может находиться внизу страницы (нередко оба варианта совмещаются друг с другом).

Основная часть правил практически во всех без исключений случаях представляет собой раздел с запретами на те или иные действия на проекте. Нередко рядом с нарушением сразу указывается наказание, которое будет получено в случае его совершения.

Иногда на странице с правилами могут быть написаны советы по использованию вики. В ряде случаев может прямо объясняться, почему те или иные действия на википроекте запрещены.

Стандартные виды нарушений, запрещённых правилами проектов

Типичными действиями-нарушениями, на которые налагают запрет правила большинства вики и при этом они запрещены также Условиями Использования, являются:

  • оскорбления: высказывание, имеющее своей целью обидеть или унизить другого участника проекта; обычно приравнивается к мелким нарушениям, рецидивы могут привести к рассмотрению действий нарушителя как агрессивного поведения;
  • вандализм: одно из наиболее тяжких нарушений, нередко ставящих клеймо на дальнейшей репутации пользователя, его совершившего — порча или удаление содержимого статей; наказывается блокировкой с первого раза на большинстве википроектов;
  • спам: распространение ссылок, рекламы или иного подобного контента в массовом порядке; приравнивается к вандализму по тяжести нарушения;
  • провокационное поведение может включать в себя троллинг, собственно провокации, грубость, те же оскорбления, угрозы, преследование участников; наказывается, как правило, сначала предупреждением, а в последующих случаях может довести до бессрочной блокировки.

Почти всегда местные правила также запрещают некоторые другие действия, про которые в глобальных Условиях Использования ничего не сказано:

  • флуд: сообщение, комментарий или тема, содержащая в себе набор слов или символов, не несущих в себе смысла; часто рассматривается как признак неадекватности участника;
  • война правок: ситуация, когда два или более участников постоянно отменяют правки друг друга в определённой статье или группе статей и заменяют на свой вариант;
  • статпад: совершение большого числа правок ради очков достижений; мнения администраторов разных вики о степени тяжести этого деяния расходятся, однако оно всегда карается как минимум предупреждением при рецидиве;
  • «возня»: так называемая «имитация бурной деятельности», когда пользователь не приносит википроекту пользы, при этом постоянно влезает в любые обсуждения или статьи; запрещена не везде, часто становится предметом споров между администраторами с разными взглядами, так как одни хотят избавиться от подобных участников, а другие ссылаются на то, что явно они правила не нарушают (поскольку очень сложно прописать в последних точное определение подобной деятельности).

Часто встречаются запреты в правилах обсуждений на:

  • оффтоп: сообщения, не имеющие отношения к теме обсуждения;
  • некропостинг: комментарий или сообщение, оставленное к посту, теме или другому комментарию, где последний ответ до этого был оставлен более года назад.

Не на всех вики оффтоп и некропост считаются нарушениями и редко приводят к длительным блокировкам.

Типичные разновидности наказаний

  • предупреждение: представляет собой сообщение от представителя администрации на стене обсуждения нарушителя; как правило, в случае игнорирования предупреждения происходит уже блокировка;
  • блокировка: технический запрет пользоваться функциями редактирования и общения;
  • бессрочная блокировка: (разг. пермач) — форма максимального наказания на конкретной вики, выдаётся в случаях, когда участник нарушал правила многократно либо зарегистрировался с провокационной целью и сразу начал заниматься троллингом/вандализмом/спамом/флудом.

В чате:

  • кик: удаление пользователя из чата; по сути — аналог предупреждения на вики, так как участник, которого кикнули, может спокойно вернуться в чат, однако, если он проигнорирует кик, его могут забанить;
  • бан в чате: ограничение доступа в чат конкретному участнику на определённый срок.

Правила и Условия Использования ФЭНДОМа

В пределах хостинга ФЭНДОМ его Условия Использования имеют верховенства над локальными правилами любого википроекта. Если правила конкретной вики противоречат Условиям Использования, то администрация вики будет снята или заблокирована помощниками или сотрудниками.

В то же время если местные правила содержат запреты на действия, которые не запрещены Условиями Использования, то за введение таких пунктов никаких санкций в сторону авторов правил не последует, а модераторы или администраторы проекта будут иметь полное право блокировать и предупреждать нарушителей в соответствии с ними.