ФЭНДОМ

Necropost

Пример некропоста

Некропост (от греч. νεκρός — мёртвый, англ. post — сообщение) — сообщение, оставляемое пользователем в теме, последнее сообщение в которой было оставлено достаточно давно. Это приводит к тому, что давно забытая тема внезапно оказывается на верхних строках в списках обсуждений.

Суть явления

Не совсем корректно говорить о некропостинге в том случае, когда пользователь дополняет тему какой-либо критически важной информацией или же вновь открывшимися обстоятельствами (хотя и в таких случаях правильнее может быть открыть новую). Настоящий же, осуждаемый как на Фэндоме, так и в остальном Интернете, некропост — это, как правило, попытка общения либо с людьми, давно позабывшими старое обсуждение, либо и даже чаще всего — с давно ушедшими пользователями и неактивными аккаунтами.

Характерное описание, пусть и в юмористической форме, в своё время можно было прочитать на bash.org.ru:

««ххх: Только русский человек может поднять на форуме топик пятилетней давности и отпоститься словом «баян»»

Проблематика

Поднятие из глубины списка тем новых обсуждений нарушает порядок на вики. При этом в тему, поднятую одним пользователем, могут начать писать и другие (которые скорее всего не в курсе самого предмета обсуждения и будут расспрашивать уже о нём) и во главе форума будет висеть совершенно неактуальная, но при этом постоянно пополняемая тема. При этом в самой теме можно удалить последние сообщения, относящиеся к некропостам, — но и тогда она не вернётся на своё законное место в глубине форума. Закрытие же тем без явных нарушений и флуда имеет свои недостатки.

Причины явления

Прежде всего, непонимание того, что описываемое явление — плохо. Например, если пользователь — человек с небольшим опытом общения в Интернете, который зачастую ограничивается лишь социальными сетями, — ведь на стенах обсуждений подобных проблем нет и темы уходят вниз в зависимости от даты создания, а не от даты последнего сообщения. Аналогично реализованы обсуждения Фэндома. При наличии опыта общения на интернет-форумах пользователь, как правило, уже осведомлён о нежелательности некропостов.

Вторая причина — банальная невнимательность: пользователь, как правило аноним или новичок, находит обсуждение в поиске и решает добавить в него своё веское слово, даже не посмотрев на даты сообщений.

Реакция

Если пользователь некропостит в первый раз, администраторам и бюрократам можно просто закрыть глаза на это или ограничиться предупреждением, тем более что зачастую другие пользователи уже успевают указать на ошибку (правда, для этого им тоже приходится прибегать к некропосту, ведь пишут они в ту же тему). В случае же, если некропостинг становится регулярным явлением, как правило, принимаются меры.