Викии Вики
Advertisement
Викии Вики
Star.png

Неиспользуемые шаблоны.png

«Неиспользуемые шаблоны» (англ. UnusedTemplates) — служебная, отображающая список шаблонов, которые не включены ни в какие другие страницы.

Доступ

В списке служебных и кабинете администратора «Неиспользуемые шаблоны» располагаются в девятом пункте раздела «Отчёты технического обслуживания». Служебная доступна всем пользователям.

Описание

В верхней части страницы расположена информация о том, что данные взяты из кеша, что в нём может храниться не более 1 000 записей, и указана дата последнего обновления списка (оно происходит примерно раз в сутки).

Список разбит на страницы по 20, 50, 100, 250 или 500 штук (по выбору пользователя). Это количество можно изменить нажатием ссылки-переключателя на соответствующей цифре в строке над или под списком. Через адресную строку можно задать на странице и произвольное число строк. При изменении числа отображаемых ссылок в веб-адресе после названия служебной появляется параметр «?limit=N» или «&limit=N» (где N — число статей на странице). Вместо N туда можно подставить любое число от 1 до 1 000.

Список является нумерованным. Шаблоны отсортированы в алфавитном порядке, причём латинские названия имеют приоритет над кириллическими, а названия, начинающиеся с небуквенных символов, в свою очередь, имеют приортитет над латинскими. Типы шаблонов не указываются, но зато рядом с каждым шаблоном в скобках приводится надпись «Другие ссылки», при нажатии которой открывается служебная «Ссылки сюда». Таким образом можно посмотреть, установлены ли где-то прямые ссылки на данный шаблон, — в некоторых случаях это помогает выявить причины его создания.

Использование

Служебная страница будет в первую очередь полезна участникам, стремящимся навести порядок на вики: с её помощью можно отследить невостребованные шаблоны, которые нуждаются в удалении, реорганизации или просто в простановке в статьи.

Стоит, однако, помнить, что не все неиспользуемые шаблоны априори бесполезны. Бывает, что шаблон предусмотрен для некоей специфической ситуации, которая пока не имела места на вики, но теоретически вполне может возникнуть в будущем. На некоторых вики в списке неиспользуемых могут оказаться и, к примеру, архивные шаблоны, которые были выведены из оборота, но сохранены в исторических целях.

Advertisement