Викии Вики
Advertisement
Викии Вики
1753
страницы
Плашки 3.png
Вы можете помочь проекту, обновив её.

Марвелпедия — крупный, но среднеактивный русскоязычный википроект, посвящённый мультивселенной Marvel, в которую входит огромное число комиксов, фильмов, сериалов и видеоигр. Имеет , являясь золотой вики.

История

Плашки 1.png
Этот раздел не дописан.
Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его.

Начало

«Марвелпедия была основана 14 марта 2010 года участником Ramzik128.[1] Этот участник не сделал на вики ровным счётом ничего — даже не создал заглавную страницу, так и исчезнув с 0 правок.Вклад основателя. Весь 2010 год проект был практически полностью неактивен. В 2011 году стали постепенно появляться немногочисленные редакторы, однако их усилий для полноценного восстановления не хватало. 10 июня 2011 японоязычный участник Yard (ныне он глобально заблокирован) создал для проекта пустую заготовку заглавной страницы, сделав это исключительно для того, чтобы поставить интервики на японскую версию проекта.[2] После этого уже русскоязычные пользователи стали понемногу оформлять Заглавную....»

Заглавная страница

7 декабря 2011 года к Марвелпедии присоединился ChaosAssasin, который взялся за написание статей, должным образом оформил заглавную страницу и постепенно восстановил активность проекта; 14 декабря 2011 он стал администратором и бюрократом[3]. Проект стал расти.

23 июня 2012 на вики появляется Earth-1610 Ultimate Anna, которая с октября и вплоть до 2014 года активно правила статьи. Участница в основном занималась статьями одной из главных вселенных, Ultimate Comics, и совершила более 9000 правок (между тем, большая часть этих правок приходится на загруженные изображения). К 2015 году её деятельность спала, и в январе 2016 Anna исчезла. Впрочем, в апреле она вернулась вновь, но, обновив информацию в своих статьях, вновь пропала.

К середине 2013 года активность ChaosAssasin’а заметно упала. Он перестал писать собственные статьи и начал лишь изредка откатывать вандализм. В начале 2014 года за восстановление проекта взялся участник NaPoLIoN328, которому помощники Викия 12 января 2014 дали флаг администратора, а уже 16 января — бюрократа. Однако, спустя некоторое время и его активность также упала, он практически перестал править статьи, лишь время от времени появляясь на форуме. В мае 2014 его активность и вовсе прекратилась. У ChaosAssasin’а в это время активность также оставалась нерегулярной.

«Помощники в помощь»

Одна из статей

12 мая 2014 восстановлением вновь впавшего в запустение проекта решил заняться помощник Викия Kuzura, который опубликовал на форуме сообщение, посвящённое плану приведения проекта в порядок в течение трёх недель[4]. В план входили чистка форума, переделывание заглавной страницы проекта, обновление навигационного меню, удаление скопированных с других сайтов статей, поиск нового администратора, а также дополнение ряда статей, однако из всего этого были осуществлены только чистка форума и удаление копипасты. Относительно удаления скопированных статей у Kuzur’ы даже возник небольшой конфликт с участником TimDark, который пытался доказать помощнику, что копипасту не стоило удалять[5]. Однако, на решение помощника это не повлияло, и 14 мая 2014 Kuzura снял статусы с NaPoLIoN’а328 по причине постоянного создания статей, нарушающих авторские права. С тех пор NaPoLIoN больше не появлялся на проекте.

21 июля 2014 на Марвелпедии появилась другая помощница — SvetlanaPtrv (ныне Fiona of Amber), которая начала активно писать новые статьи и дополнять существующие. За счёт её правок активность проекта снова немного поднялась, однако новых редакторов пока не появилось.

Активные редакторы. Вики Месяца

В это время на проекте находился участник KirLuk, который присоединился к проекту 17 февраля 2014 и активно правил статьи, в основном загружая изображения и редактируя статьи киновселенной.[6]

Также на проекте был пользователь Хэш, который присоединился к проекту 13 мая 2013, однако был неактивен вплоть до октября 2014, после чего стал активно править статьи — скорее всего, заметив активность остальных.[7]

Активность нескольких активных редакторов к концу 2014 года поднимает Марвелпедию с колен. Та даже становится кандидатом на статус Вики Месяца, хоть и не побеждает.[8] Примечательно, что проект достиг такого за счёт обычных участников — администрация тогда была неактивна.

Появление активного администратора

1 июня 2015 на проект приходит Dr.Bryan: делает мелкие правки и создаёт один из основных шаблонов, а также оставляет комментарий с отсылкой на свой другой проект, где он в это время находился. И вот 22 июля участник возвращается и «поселяется» на Марвелпедии, начиная осваиваться здесь и задавая вопросы помощнику Светлане. Его первым же вопросом была просьба объединить хранилища изображений Марвелпедии с её английским аналогом, с чем Светлана и помогает ему.[9] Затем он продолжает советоваться с ней и совершает ряд полезных изменений: улучшает сноски с помощью спецскрипта[10], работает с шаблонами и подключает собственного бота.[11][12] 13 декабря в очередном вопросе-совете разговор заходит о том, что проект до сих пор не имеет активных администраторов. Dr.Bryan говорит, что готов взять на себя ответственность и стать администратором проекта — по крайней мере, до конца года. Также он отмечает свой вклад на One Piece Wiki и администрирование пары других проектов, таким образом давая себе рекомендации для получения статуса администратора (несмотря на то, что он уже начал приводить в порядок Марвелпедию). Тогда SvetlanaPtrv без лишних вопросов выдаёт Dr.Bryan’у флаг.[13]

Дальнейшее развитие проекта

«Вики События»

12 сентября 2015 года Dr.Bryan создаёт тему с обсуждением введения Конкурса по написанию статей.[14] И 1 декабря запускается первое мероприятие из серии турниров, которые были названы «Вики Событиями».[15] Идея была заимствована у Вукипедии, где это называется просто «Работой Месяца». «Вики События» на Марвелпедии проводятся каждый второй месяц.

К этому и в течение следующего времени на проекте появляется ещё несколько активных участников — это Rehbkmoer, MarvelBoy2002 и Gorshanov. Однако, 29 марта проект покидает Светлана из-за нехватки времени, которая к этому времени сменила свой ник на Fiona of Amber и перестала быть помощницей.

Статус Бюрократа

14 апреля 2016 Dr.Bryan, текущий администратор, запрашивает статус бюрократа, поскольку он решает выдать права модераторов активным участникам, и оставляет запрос на Вики Сообществе. Спустя три дня, в ходе которых были решены некоторые формальности, Dr.Bryan получает статус бюрократа, после чего выдаёт права модераторов контента нескольким активным участникам.[16]

Снова кандидат на Вики Месяца

В 2016 Марвелпедия дважды становится кандидатом на Вики Месяца: в марте[17] и мае[18], однако оба раза занимает второе место, уступая первое менее обширным и более развитым проектам.

25 мая 2016 года Марвелпедия преодолевает рубеж в 2000 статей. Примечательно, что в теме оставили свои комментарии с поздравлениями участники таких проектов как The Elder Scrolls Wiki и Five Nights at Freddy's Wiki.[19] Начиная с прихода SvetlanaPtrv’ы, а затем и Dr.Bryan’а, проект активно наполняется и по сей день всего несколькими активными участниками.

Политика

Поскольку Марвелпедия охватывает очень большую часть своей тематики, то и, соответственно, статей она потенциально может содержать большое количество. Оформление статей также следует по определённому формату и правилам, которые описаны в определённых руководствах.[20] Однако, на данный момент написано почти полностью лишь одно руководство.

Статьи на проекте пишутся в основном самими участниками из первоисточников, то есть из фильмов, сериалов и комиксов. Некоторые статьи переводятся с англоязычного аналога[21], однако в основном марвелпедисты придерживаются написания собственных статей — в англ. версии страницы зачастую содержат обобщённую статистику персонажей и имеют либо несколько предложений биографии персонажа, либо вообще её не содержат. Незавершённой на Марвелпедии считается та статья, которая не содержит всей необходимой основной информации. Каждая незавершённая статья содержит свой шаблон-стаб, который информирует о типе незавершённости статьи.[22]

На вики уже сформировалась определённая система категоризации. Добавление новых категорий не запрещено, но проверяется модераторами или администрацией.

Перевод названий осуществляется следующим образом: комиксы переводятся либо в соответствии с официальным русским переводом, либо качественным любительским переводом или же переводится дословно; фильмы и Сериалы переводятся в соответствии с дубляжом или дословно[23]; названия комиксов и видеоигр остаются оригинальными (на английском).

За статьями следят так называемые «Редакторы Дейли Бьюгл», которыми являются опытные активные участники. Помимо них, на проекте доступны вакансии так называемых «Агентов», которые отвечали бы за определённые разделы — пока подобного статуса, впрочем, удостоился лишь один.[24]

Спец. статусы участников

На Марвелпедии имеются специальные статусы для активных участников, которым даются некоторые права на проекте.

Наблюдатели

«Наблюдателями» являются активные администраторы. Среди них:

Редакторы

Редакторы следят за статьями и имеют статус «Редактор Дейли Бьюгл». Среди них:

Журналисты

Журналисты публикуют актуальные новости мира Marvel на форуме или у себя в блоге и имеют статус «Журналист Дейли Бьюгл». Среди них:

Агенты

Помимо выше перечисленных, на проекте доступны вакансии так называемых «Агентов», которые отвечают за определённые разделы — но такой кандидат пока лишь один:[24]

  • Агент редактор Горшанов — отвечает за оформление определённой вселенной.

Оформление

Общее оформление

Раннее, оформление Марвелпедии было в целом ничем не примечательное. Оно состояло из одного соответствующего теме проекта красного цвета с разными оттенками. Однако, со временем, сложилась традиция менять оформление под премьеры киновселенной, если не к каждой, то как минимум к громким премьерам. Так, к примеру, были следующие темы оформления: «Капитан Марвел», «Мстители: Финал», «Локи», «Что, если..?» и «Человек-паук: Нет пути домой». В тематическое оформление входит смена таких элементов как логотип, фавикон, фоновое изображение и цветовая гамма. Примечательно, что логотип делается в стилистике премьерного фильма/сериала (логотипы можно посмотреть в соответствующем разделе).

С введением тёмной темы Fandomdesktop, появилась возможность делать и «тёмное оформление», таким образом тёмная тема была оформлена к премьере «Венома 2». Пока что это единственное «тёмное» оформление тёмной темы.

Прочее оформление

Марвелпедия имеет подключённый стиль UWStyle с Dev Wiki для единого оформления для вики, что выделяет её на фоне других вики, а также по этому стилю можно узнать другие вики, которые администрирует тот же администратор. В данный стиль также входит оформление и рельсы (правой колонки), которая имеет уникальные блоки, такие как «Календарь комиксов», «Новые изображения» и «Уголок редактора».

Логотип

Логотип проекта хоть и прост, но оригинален, и оставался неизменным на протяжении долгого времени, начиная с 14 декабря 2011. С 29 мая 2016 и на протяжении некоторого времени этот файл отличался забавным свойством: сразу за логотипом располагался другой логотип (точнее, только его часть). При наведении курсора на второе лого, основной логотип двигалось в сторону, а второй логотип показывается полностью. Там изображалось улыбающееся лицо Стивена Роджерса, более известного как Капитан Америка, одного из персонажей вселенной Marvel, и фраза «Hail Hydra». Такой ход был сделан в соответствии с событием в комиксах, где Капитан Америка, произнеся эту фразу, внезапно оказался предателем. Это событие сотрясло Интернет, который заполнился кучей мемов на эту тему. Марвелпедия таким образом тоже не оказалась в стороне.

Первый тематический логотип был установлен 11 февраля 2019.

Заглавная

Изначально заглавная страница была просто скопирована с англ. вики, а позже заменена небольшим текстом с основной информацией о Marvel.[25] 14 декабря 2011 администратор ChaosAssasin начинает оформлять заглавную и постепенно приводит её к адекватному виду.[26]

1 июня 2014, когда помощник Kuzura берётся за подъём проекта, он переоформляет заглавную страницу должным образом. Тот дизайн остаётся и по сей день.[27]

23 января 2016 новый администратор Dr.Bryan переписывает код заглавной страницы, не затрагивая её дизайн.[28] Однако, некоторые блоки были или добавлены или переоформлены. Также он улучшает блок «Популярное».

29 февраля Dr.Bryan решает сделать Порталы.[29] Но поскольку к тому времени вики-проектам перестали выдавать отдельные пространства имён, он решает эту проблему другим образом, делая на заглавной Порталы в таббере. Таким образом, можно было сделать несколько Заглавных страниц, которые и представляли бы из себя Порталы. Итак 8 апреля он внедряет Порталы на проект.[30] Но уже 20 июня он решает их полностью убрать, отложив это дело до лучших времён, поскольку для их обновления не хватает времени и внимания и сами они слегка напрягают загрузку страницы.

Сама заглавная страница состоит из следующих блоков:

  • Левая колонка: Приветствие, Видео, Популярное, Записи в блогах, Форум, Дружественные проекты.
  • Правая колонка: Предупреждение о спойлерах, Скоро в кино, Мобильное приложение, Опросы.

Галерея:

Статьи

Оформление статей следует по определённому формату и правилам, которые описаны в определённых руководствах.[20] Однако, на данный момент написано почти полностью лишь восемь руководств.

Шаблоны

Почти все статьи используют какие-либо шаблоны. Незавершённые статьи сопровождаются соответствующими шаблонами-стабами, информирующими о типе незавершённости статьи. Все инфобоксы были переведены в модульную разметку, но они имеют нестандартный вид.

Расширения Wiki Features

Из Wiki Features на текущий момент на вики подключены: Голосование, Блоги, Достижения, Форум, Стены обсуждений, Чат, Комментарии к статьям, Категории-галереи и Обязательная регистрация участников.

Участие в конкурсах

Вики-битвы

Вики Сообщества часто проводят различные мероприятия, большинство из которых являются Вики-битвами. Суть заключается в том, что любой желающий вики-проект может выставить своего кандидата согласно правилам конкурса. Марвелпедия не раз принимала участие в таких конкурсах, однако ещё ни разу её кандидаты не побеждали.

Снегурочка на конкурс.jpg
  • «Новогодние мероприятия». 10 декабря 2015 Kuzura запускает «Новогоднее мероприятие» и Марвелпедия принимает в нём участие, выбрав новогодний баннер и выставив Женщину-Халка в качестве своего кандидата. 3 января 2016 была проведена сама битва, где кандидат снова выбыл в первом же раунде.[31]
Килгрэйв и Салли.jpg
  • «День святого Валентина». 14 февраля 2016 Vlazovskiy сообщает о начале голосований мероприятия ко «Дню святого Валентина» среди предварительно выбранных пар. Марвелпедия совместно с Американской истории ужасов выдвигают своих кандидатов в паре, Килгрэйва и Салли, в номинацию «Самая романтичная пара». Однако, эта пара набирает меньшее количество голосов.

Вики Месяца

Марвелпедия трижды становилась кандидатом на Вики Месяца, но, хотя она так ни разу и не стала лучшей вики месяца, проект всегда занимал второе место, уступая менее масштабному и соответственно более развитому проекту. В мае 2018 года проект занял первое место, набрав 24 балла.

Администрация

Администраторы

На вики 3 администратора:

Бывшие администраторы

  • Ramzik128 — неактивный основатель, не сделал на вики ни одной правки.
  • ChaosAssasin — в прошлом активный администратор, правивший с 2011 по 2013; сделал более 4000 правок. В данный момент неактивен и появляется на вики редко.
  • NaPoLIoN328 — в прошлом администратор, правивший в 2014; сделал более 1000 правок. Однако, Kuzura снял с него статусы по причине постоянного создания статей, нарушающих авторские права (копипаста). С тех пор NaPoLIoN больше не появлялся на проекте.
Примечательно, что статусы у участников не снимаются из-за неактивности и по-прежнему имеются.
  • Ultimate Moon Knight — активный участник, правящий с 2017 года, перейдя с Вукипедии. Права администратора получил 15 сентября 2020 года. Однако, в начале 2022 принял решение отказаться от прав и обязанностей, чтобы быть обычным участником.

Модераторы

На проекте имеется несколько модераторов. Этот статус имеют участники, которые активно работают со статьями и шаблонами, а также могут помочь в работе с ними другим участникам в случае необходимости.

  • Fiona of Amber — в прошлом помощница Викия и активная участница.
  • Afotor — малоактивный участник, правивший на Марвелпедии с давних пор.
  • Сасасыч — активный участник.
  • Masido52 — активный участник.

Активные участники

Статус активных участников получают те, кто регулярно проявлял себя на вики и внёс большой вклад.

  • He1959len — активная участница.
  • Gorshanov — малоактивный участник, но внёсший значительный вклад.
  • Mr. Knight — среднеактивный участник, но вносящий значительный вклад

За статьями следят так называемые «Редакторы Дейли Бьюгл», которыми являются опытные активные участники.

Текущее состояние

Сейчас на Марвелпедии , что позволяет причислить её к золотым вики. Однако, так как тематика проекта очень обширна, на нём по-прежнему имеется очень много ненаписанных статей. Это обусловлено ещё и тем, что на проекте мало активных участников, большая часть вклада принадлежит нескольким постоянным активным участникам.

В целом, состояние вики стабильное. Качество статей хорошее, многие из них являются если не полными, то по крайней мере длинными. Однако, также имеется и много незавершённых статей, но все они имеют информационный шаблон-стаб. Над их наполнением ведётся постепенная работа. Помимо этого появляются и новые публикации, преимущественно уже наполненные. За вики-деятельностью следят редакторы, то есть активные участники и сам администратор, Dr.Bryan, который в основном занимается технической частью проекта.

К сожалению, Марвелпедия не имеет высокой популярности и правки внешними участниками совершаются редко. В основном активность поддерживают постоянные участники, которые правят почти ежедневно. Тем не менее, проект каждый день просматривает в среднем 15 тысяч читателей. Также подключено расширение обязательной регистрации, что не позволяет анонимам что-либо совершать на вики.

Присутствуют уникальный фон, логотип, фавикон и общее оформление, которые часто меняются к громким премьерам фильма. Заглавная страница оформлена достаточно хорошо.

Друзья вики

Среди дружественных проектов Марвелпедии в основном вики схожей тематики, такой как комиксы или супергеройские сериалы. Дружба заключена со следующими сайтами: Суперсилы Вики, ДиСиПедия, One Piece Wiki, Disney Wiki, Naruto Wiki, Супергёрл Вики, Легопедия, Вукипедия, Бубвики, Transformers Wiki и Черепахопедия.

Галерея

Логотипы

Баннеры

Интересные факты

  • Высшая позиция, достигнутая в рейтинге WAM на портале «Комиксы» — 16-я.
  • На начальном этапе Марвелпедия развивалась без администраторов, а при помощи помощников.

Примечания

  1. Основание Марвелпедии.
  2. Создана Заглавная страница.
  3. Журнал прав участников
  4. Неактивность администраторов — Тема:7191
  5. Удаление страниц — Тема:7333
  6. Присоединение к проекту и начало вклада участника Stavros’а
  7. Присоединение к проекту и начало вклада участника Хэша
  8. Кандидат на Вики Месяца.
  9. Объединение хранилища изображений.
  10. Улучшение сносок
  11. Работа с инфобоксами и подключение бота.
  12. Навибоксы и страницы многозначности.
  13. Dr.Bryan становится администратором.
  14. Обсуждение о введении конкурса.
  15. Первое «Вики Событие».
  16. Запрос на статус Бюрократа
  17. Кандидат на Вики Месяца марта 2016
  18. Кандидат на Вики Месяца мая 2016
  19. 2000 статей
  20. 20,0 20,1 Оформление статей.
  21. Пример переведённой статьи.
  22. Пример незавершённой статьи.
  23. Обсуждение переводов названий фильмов и сериалов.
  24. 24,0 24,1 Набор «Агентов».
  25. Изначальная версия Заглавной
  26. Первая версия Заглавной
  27. Переоформление Заглавной
  28. Перепись кода Заглавной
  29. [1]
  30. Порталы на Заглавной.
  31. Выбор баннера и кандидата для Вики-битвы «Новогоднего мероприятия»
  32. Журнал прав MarvelBoy’я2002
Русскоязычные вики портала «Кино, сериалы, анимация, книги»
Титановые
10 000+
Золотые
1 000+
Серебряные
500+
Бронзовые
100+
Американская История Ужасов ВикиБарбоскины ВикиБезумный Макс ВикиВики «Круг Земель»Вторжение Гигантов ВикиГолодные Игры ВикиГуррен Лаганн ВикиДневники Вампира ВикиЗакрытая Школа ВикиКак Приручить Дракона ВикиКамен Райдер ВикиКельвин и Хобс ВикиКим Пять-с-плюсом ВикиКод Лиоко ВикиЛукиноВикиМадагаскар ВикиМатрица ВикиМаша и Медведь ВикиМотель Бейтса ВикиМузыка ВикиОбан — Звёздные Гонки ВикиПарк Юрского Периода ВикиПираты Карибского Моря ВикиПростоквашино ВикиПуаро Агаты Кристи ВикиРио ВикиРуРанобэСамый Умный ВикиСейлор Мун ВикиСекретные Агенты ВикиСказочный Патруль ВикиСлед ВикиСоник ЙОЖЫГ ВикиСуперсила ВикиТерминатор ВикиТерри Пратчетт ВикиТорадора ВикиФан-комиксы и Рассказы ВикиФиксипедияФинес и Ферб ВикиХаус ВикиЦаревны ВикиЧто? Где? Когда? ВикиЭнциклопедия мираЭнциклопедия миров Тани Гроттер и Мефодия БуслаеваЭрагон Вики
Angry Birds Toons WikiArnold WikiArrow and Flash WikiAtomworld WikiAvP World WikiBakuman WikiBest Books WikiBooks WikiBondpedia WikiBtooom! WikiCaprica WikiCSI WikiDensetsu no Yuusha no Densetsu WikiDorama WikiEurovoix WikiFairy Tail Wiki (2)Futurama WikiGormiti WikiHappy Tree Friends WikiJackass WikiKill la Kill WikiKuroshitsuji WikiMagi WikiMS Paint Adventures WikiOnce Upon a Time WikiReborn OC WikiSkillNaruto WikiSkip Beat! WikiStarGate Russian WikiTeen Wolf WikiThe Heavenly Yard WikiTransformers Prime WikiTrigun WikiWeeds Wiki
Advertisement