ФЭНДОМ

Interlanguages GTW

Пример активной кастомизации. Фон с помощью JS изменяется в зависимости от времени суток, изменен шрифт заголовка первого уровня, добавлены блоки в рельсу

Кастомизация — любое изменение стандартного оформления страницы. В определённых случаях кастомизация является нарушением Условий использования (далее — УИ) и политики настроек (далее — ПН).

Описание

«Помимо вышеперечисленного, вы также соглашаетесь:
  • <…>
  • намеренно не блокировать, удалять и иным образом препятствовать надлежащему функционированию и просмотру рекламных объявлений и/или пользовательского интерфейса и функций;
»
 
Источник: Фрагмент Условий использования Фэндома

Кастомизация в Фэндоме делится на два типа: стандартная и с использованием CSS и JavaScript. Стандартная кастомизация — это изменение оформления вики с помощью Конструктора тем и некоторых других стандартных элементов, то есть изменение фона, логотипа, фавикона, хедеров страницы сообщества и обсуждений, значков достижений и т. д. Кастомизацией с помощью CSS и JS же является изменение внешнего вида страницы с помощью специальных страниц в пространстве MediaWiki, например изменением стандартного шрифта (CSS) или использованием специальных скриптов для добавления снежинок на задний план (JavaScript).

ВВБлок

Кастомный блок на Викии Вики, реализованный с помощью JavaScript

Условиями использования запрещается кастомизация CSS/JS, которая препятствует просмотру рекламы и функционированию интерфейса пользователя. Следует заметить, что некоторые представители второго из приведённых статьёй примеров нарушают это условие, а конкретно, препятствуют просмотру рекламных объявлений на фоне страницы (некоторые представители). Но это не значит, что любые скрипты JavaScript нарушают УИ и политику настроек (далее — ПН). Например, специальный блок в рельсе (см. картинку правее) на Викии Вики реализован с помощью JavaScript, но не нарушает УИ и ПН. Нужно отметить, что запрет на кастомизацию распространяется лишь на публичный JavaScript и CSS, т. е. вы можете изменять интерфейс Фэндома на свой вкус и цвет, но делая это лишь для себя.

Кастомизация с помощью CSS/JS

Кастомизация оформления на вики с помощью CSS/JS производится на специальных страницах в пространстве имён MediaWiki: Common и Wikia (первый был предназначен для кастомизации оформления во всех скинах, а второй — в скине Oasis (Wikia), но сейчас действует только один скин, так что не имеет значение, в какой странице писать CSS-код) с приставками .css (для кастомизации с помощью CSS) или .js (с помощью JavaScript). Для персональной кастомизации используются страницы с теми же названиями, но как подстраницы участника (Участник:%ник%/%название документа%).