ФЭНДОМ

Вопрос о возрасте

Пример успешной попытки получения конфиденциальной информации на Five Nights at Freddy's Wiki

Запрос конфиденциальной информации — достаточно редко встречающееся нарушение, когда участник пытается узнать у другого участника различную конфиденциальную информацию — к примеру, возраст, место жительства или другие персональные сведения. Согласно Условиям использования Фэндома, выпрашивание подобных данных карается глобальной блокировкой инициатора утечки.

Проблематика

Обычно администраторы вики-проектов (основные исполнители данного нарушения) искренне считают, что, делая такую вещь, они делают благое дело, помогая сотрудникам хостинга отлавливать малолетних пользователей, которым запрещено регистрироваться на ФЭНДОМе до достижения тринадцатилетнего возраста. Примерно до начала 2015 года подобные случаи на русскоязычном портале были редкостью, а если и происходили, то хелперы закрывали на них глаза и исполняли просьбы о блокировке нарушителей. Коренной перелом произошёл после инцидента с участием Union of Universes and Patrons, когда по жалобе участника АнгелГосподень он был заблокирован Wildream’ом за запрос конфиденциальной информации. Именно тогда сотрудники высказали свою окончательную позицию по данному вопросу, став активнее преследовать подобных «полицейских»[1], в том числе и того же АнгелаГосподня — к моменту его глобальной блокировки в числе обвинений, выдвинутых к нему со стороны хелперов, значилось также систематическое выпрашивание личных данных участников для дальнейшего их слива помощникам[2].

На некоторых вики могут быть также дополнительно локальные запреты — к примеру, на Шарарам Вики долгое время была предусмотрена блокировка за «стукачество», охватывающая в частности и слив персональных данных[3]. В настоящее время этот пункт был убран из «Уголовного Кодекса», теперь за нарушение этого правила на Шарарам Вики предусмотрено только лишение возможности участия в выборах администраторов[4].

Реакция

Если у вас пытаются спросить возраст или другую конфиденциальную информацию, смело отвергайте это предложение и пишите помощникам хостинга жалобу на пользователя, выпрашивающего у вас данные. Свидетелям выпрашивания стоит воздержаться от прямых жалоб помощникам, вместо этого стоит осведомить пострадавшего о необходимости проведения нужных шагов.

Примечания

  1. Тема с жалобой АнгелаГосподня
  2. Список обвинений к АнгелуГосподню
  3. Старая редакция УК Шарарам Вики
  4. Современная редакция УК