Викии Вики
Advertisement
Викии Вики
Star.png

Upload.png

«Загрузить файл» (англ. Upload) — служебная, с помощью которой можно загружать файлы на вики.

Доступ

Служебная находится в списке спецстраниц и расширенном кабинете администратора в разделе «Отчёты о медиаматериалах и загрузка». Воспользоваться ею могут только зарегистрированные участники.

Описание

В верху страницы находится краткое описание страницы (со ссылкой на справку), после которой идёт небольшая форма загрузки файла. На ней можно найти кнопку загрузки файла, нажатие на которую откроет файловый диалог (зависит от ОС пользователя). Также здесь указан максимальный размер файла и перечень разрешённых типов. Если выбранный файл является изображением, то в правой части формы появится превью и информация о разрешении и размере файла.

Ниже находится форма для создания описания. В ней можно указать новое имя файла (это поле автоматически заполняется именем загружаемого файла, но его всегда можно изменить) и поле для описания. Для обоих текстовых полей можно использовать быструю вставку. Также под нею можно найти поле для выбора лицензии файла.

В самом низу страницы находится кнопка «загрузить файл», при нажатии на которую файл будет добавлен на вики. Перед этим можно указать, следить ли за файлом и игнорировать ли предупреждения.

Предупреждения

Пример предупреждений во время загрузки файла

В ряде случаев как до, так и после нажатия на кнопку «загрузить файл» будет выведено сообщение с предупреждением. До загрузки файла можно увидеть следующие предупреждения:

  • Если на проекте уже есть файл с таким названием, то под полем имени появится сообщение о том, что такой файл уже существует и дальнейшая загрузка перезапишет его.
  • Если название содержит «типовые» префиксы (например, «IMG»), под полем имени появится сообщение, что имя файла стоит сменить на что-нибудь, что лучше описывает его содержание.

Другие предупреждения появляются только после нажатия на кнопку «Загрузить файл». В этом случае служебная страница будет обновлена и на ней появится новый раздел «Предупреждение» (несмотря на такое название, их там может быть сразу несколько штук). В низу страницы появятся три новые кнопки: для попытки повторной загрузки файла с новым описанием, для игнорирования предупреждений и последующей загрузки файла, а также для отмены процесса. Ниже перечислены ситуации, которые приводят к появлению предупреждений:

  • Если на вики уже есть подобный файл (но с другим именем), участнику будет показан уже имеющийся файла на вики.
  • Если на проекте ранее был файл с таким названием, но он был удалён, участнику будет предложено изучить журналы удалений.
  • Если в имени файла нет ни одной буквы, в конец имени файла может быть добавлено его расширение.

Стоит отметить, что подобные предупреждения можно игнорировать, поставив соответствующую галочку перед загрузкой файла (однако это стоит делать только в том случае, если вы уверены в своих действиях).

Ошибки

Пример ошибки во время загрузки файла

В отличие от предупреждений, в случае появления ошибки загрузка файла не представляется возможной до тех пор, пока не будет устранена проблема. Ошибки также появляются в разделе «Предупреждение», но при этом они выделены красным цветом. Ниже приведён список возможных ошибок:

  • Размер файла превышает 10 МБ;
  • Файл является пустым (его размер равен 0 байт);
  • Имя файла превышает 240 байт;
  • Расширение файла не соответствует его MIME-типу (например, если загружается файл с расширением gif, когда он на самом деле является jpg).

Использование

Страница удобна при продвинутой загрузке, когда необходимо указать описание или лицензию файла — ведь внутри редактора сделать это невозможно. Практически тот же функционал имеет и служебная «Изображения», но с одним важным исключением — в ней нет опций быстрой вставки.

Advertisement