Викии Вики
Викии Вики
Star.png
Двойные перенаправления.PNG

«Двойные перенаправления» (англ. DoubleRedirects) — служебная страница, содержащая перенаправления, ссылающиеся на другие перенаправления.

Доступ

Список двойных перенаправлений находится в спецстраницах первым пунктом раздела «Отчёты технического обслуживания». Он доступен для просмотра всем пользователям.

Описание

Движок MediaWiki раз в сутки формирует список страниц-перенаправлений. Максимальная длина списка составляет 1 000 пунктов. В начале страницы можно увидеть дату и время последнего обновления списка, а также краткое описание назначения спецстраницы.

Список двойных перенаправлений разбит на страницы по 20, 50, 100, 250 или 500 штук (в зависимости от выбора пользователя). Это количество можно изменить нажатием ссылки-переключателя на соответствующей цифре в строке над или под списком. Там же расположены гиперссылки «предыдущие» и «следующие», которые отвечают за переход между страницами. Через адресную строку можно задать и произвольное число строк на странице. При изменении числа отображаемых ссылок в веб-адресе после названия служебной появляется параметр «?limit=N» или «&limit=N» (где N — число статей на странице). Вместо N туда можно подставить любое число от 1 до 1 000.

Каждая строка содержит по три ссылки, разделенные знаком «→»:

  • первое перенаправление;
  • перенаправление, на которое оно ссылается;
  • целевая страница второго перенаправления либо же третье перенаправление, если цепочка перенаправлений длиннее двух.

Если цепочка перенаправлений была разорвана исправлением ссылки в первом на целевую страницу, то до обновления списка строка будет содержать только перечеркнутую ссылку на первое перенаправление. Если первое перенаправление было удалено, эта ссылка будет красной.

Использование

Спецстраница является одним из важнейших инструментов для поддержания порядка во внутренней навигации вики. Двойные перенаправления это ненужные страницы, усложняющие навигацию по вики. Их нужно либо удалять, либо перенаправлять на целевую страницу. Возникают такие цепочки перенаправлений в основном из-за многократного переименования страниц обычными участниками с сохранением перенаправления. Администраторам необходимо регулярно проверять и чистить ненужные перенаправления.

Несмотря на то что страница доступна для просмотра и обычным участникам, для них она малополезна из-за отсутствия возможности удалять ненужные перенаправления. Поэтому этот инструмент используется в основном администраторами и бюрократами.

Похожие служебные