Викии Вики
Викии Вики
Star.png

Текущая версия глобального навигационного меню

Глобальное навигационное меню (также хе́дер, шапка страницы) — неотъемлемая часть каждой страницы Фэндома в скинах Oasis и FandomDesktop, облегчающая навигацию по проектам.

Описание

Представляет собой полосу, зафиксированную в верхней части экрана. Здесь расположены элементы навигации по центральному сайту Фэндома, а также строка поиска по википроекту, на котором находится участник.

Слева расположен логотип Фэндома, переправляющий на сайт Fandom или на соответствующую языковую страницу-описание[1], далее идут несколько ссылок, ведущие на разделы порталов на странице сайта Fandom[2]. Крайним в списке расположен пункт с выпадающим меню, в котором находится ещё одна ссылка на сайт Fandom, ссылка на центральную вики и кнопка создания вики.

В середине находится пустое пространство. Справа расположена кнопка поиска, при нажатии на которую меню от логотипа до кнопки заполняется строкой для ввода поискового запроса. Далее идёт скругленный аватар (при клике раскрывающий «меню участника»: «Моя страница», «Стена обсуждения», «Настройки», «Справка», «Выйти»), «колокольчик уведомлений» и кнопка создания вики.

Для неавторизированных участников личные списки видоизменяются в «меню входа».

История

Старое глобальное навигационное меню1.png

Старые уведомления

До 2 декабря 2014 дизайн глобального меню кардинально отличался от нынешнего:

  • цвет меню подстраивался под цветовую схему проекта;
  • строка поиска располагалась отдельным блоком под локальным нав. меню;
  • кнопка «Создать вики» располагалась между логотипом Викия и списком хабов;
  • аватар участника не был скруглен и возле него писался ник участника.

Основному изменению подвергся список хабов, включавший всего три раздела: «Кино и сериалы», «Игры», «Увлечения/Викия» («Entertainment», «Video Games», «Lifestyle» для англоязычного портала) и освещающий не больше 48 проектов[3].

Меню с раскрытым списком проектов

После 1го обновления (февраль 2015)

С обновлением в начале февраля 2015 года глобальное навигационное приняло свой новый вид:[3]

  • было выше на 17 %;
  • кнопка «Создать вики» была между окном поиска и аватаром;
  • переключатель (на вики/по всем вики) был вынесен вне строки поиска, лупа справа была просто графическим элементом;
  • кружок уведомления был красного цвета (как в прежнем меню).
Глобальное навигационное меню февраль 2015.png

После 2-го обновления (Февраль 2015):

  • переключатель объединен с лупой
  • «пузырек уведомлений» был перекрашен в серый

С фиксом 11 февраля 2015 года добавилась полупрозрачность при прокрутке страниц, нижняя граница меню была размыта.

4 часть глобального навигационного меню.png

В обновлении 18 февраля 2015 список уведомлений был отделен от личного меню (появился колокольчик).

Глобальное меню 5 версия.png

В таком формате меню просуществовало до 25 января 2016[4], когда снова было переделано. Всплывающий список крупнейших википроектов был убран. Вместо этого в меню остались только четыре раздела:

  • Ссылки на порталы «Видеоигры», «Кино» и «Телевидение» (при нажатии участник попадает на страницы Wikia Hubs).
  • Раздел «Исследуйте Викия», который включает в себя ссылки на:
Глобальное меню 6 версия.png

В версии меню от обновления 22 марта 2016 года[5] кнопка «Создать вики» была перенесена из вкладки «Исследуйте Викия» обратно в меню. Это сильно сократило поисковую строку, что вызвало негодование у некоторых пользователей.

Глобальное меню 7 версия.png

1 июля 2016 года меню, без дополнительного оповещения, снова было изменено. Из него были убраны ссылки на порталы. При этом на английской версии никаких изменений не было.

Глобальное меню 8 версия.png

26 сентября 2016 года, приурочив это к переименованию хостинга[6] меню довольно сильно изменило дизайн. К логотипу хостинга были добавлены слова «Твой фэндом», на место кнопки «Исследуйте Викия» встала ссылка на Вики Сообщества. Строка поиска стала менее массивной в неактивном состоянии, активной же она раздвигается, скрывая ссылку на Вики Сообщества и выводя две дополнительные кнопки: поиск и сворачивание строки поиска. Остальная же часть особо не изменилась, не считая расцветки и способа взаимодействия (на аватар и оповещения теперь нужно нажать, чтобы выпало меню с ссылками), так же ссылка на профайл переместилась в выпадающее меню под аватаром.

Общий дизайн меню стал напоминать версию для сайта Fandom.

Глобальное меню 9 версия.png

4 октября 2016 года[7] логотип в левой части меню изменился на стилизованные слова «Fandom powered by Wikia».

Глобальное меню 10 версия.png

7 марта 2017 года[8] иконка уведомлений была заменена с «колокольчика» на стилизованное «облачко».

Глобальное меню 11 версия.png

28 марта 2017 года[9], в связи с добавлением оповещений в Обсуждения[10], была добавлена отдельная вкладка для уведомлений из обсуждений. Примечательно то, что дизайн этой иконки дублирует старый дизайн иконки обычных уведомлений.

Глобальное меню 12 версия.png

18 мая 2017 года[11] логотип в левой части меню был переоформлен. Сам логотип (СФавикон.png) стал монохромным, а надписи «Fandom» и «Powered by Wikia» стали написаны в верхнем регистре и более тёмным шрифтом.

Глобальное меню 13 версия.png

11 июля 2018 года[12] глобальное навигационное меню стало тёмным, поиск был «спрятан» под кнопку «Поиск», возле логотипа Фэндома была убрана фраза «Powered by Wikia». Были снова добавлены ссылки на порталы, а ссылка на Вики Сообщества была «спрятана» под вкладку «Вики» вместе с «Исследуйте вики» (ссылка идентична той, у логотипа) и ещё одной кнопкой «Создать вики». Положение меню стало фиксированным, оно перестало сворачиваться при прокрутке вниз. 14 февраля 2019 года значки уведомлений изменились - вместо цельной фигуры голубого цвета колокольчик принял её очертания и стал чуть темнее, а значок сообщения стал запечатанным конвертом.

Глобальное навигационное меню 2021.JPG

После перехода на Единую платформу внешний вид меню претерпел некоторые изменения. Элементы были раздвинуты к краям экрана, а не ориентировались на ширину контент-страницы. Значок старых уведомлений был удалён, остался только «колокольчик». Поле поиска вновь возвращено в развёрнутый вид, также появилась опция в виде выпадающего меню, позволяющая менять пространство поиска: «Эта вики» — поиск только по проекту, на котором находится участник, и «Все вики» — поиск введённого текста на всех проектах Фэндома (при этом в результатах появляется подпись — на какой вики обнаружен результат).

Глобальное навигационное меню в FandomDesktop.jpg

В FandomDesktop глобальное навигационное меню сменило своё местоположение, переехав в левую часть экрана. Все кнопки расположились практически в том же порядке, но сверху вниз. Самой верхней кнопкой является значок Фэндома, затем идёт значок поиска, а после них — четыре значка с подписями «Игры», «Кино», «ТВ» и «Вики» соответственно. Самой нижней кнопкой в верхней части меню является значок создания вики в виде круга с плюсом внутри. В самом низу меню есть ещё две кнопки — колокольчик для просмотра уведомлений и аватар участника, при наведении на который открывается меню, пункты в котором теперь располагаются в обратном порядке, а также появилась ссылка на вклад участника. Также рядом с колокольчиком и аватаром пропали стрелочки.

FANDOM

Глобальное меню FANDOM тёмная версия.png

На сайте Fandom меню не сильно отличается от своей обычной версии. В левом углу всё так же используются логотип Fandom и вкладки Games, Movies, TV и Wikis, при этом названия вкладок написаны более крупным шрифтом, а при нажатии на вкладку пользователь перебрасывается не на хабы, а на один из одноимённых разделов Fandom. В правом углу находится аватар-ссылка на профайл участника на Community Central или, если не был выполнен вход, нейтральный аватар в виде белого силуэта, при наведении на который появляются предложения войти (SIGN IN) или зарегистрироваться (REGISTER). Между этими двумя разделами расположена кнопка поиска. Иконки уведомлений отсутствуют.

Интересные факты

Стилизованный значок уведомлений

  • Немаловажно, что до обновления 2 декабря 2014 на многих проектах (S.T.A.L.K.E.R. Wiki, Angry Birds Wiki, Mass Effect Wiki и др.) были распространены нестандартные значки изображений[13]. В данный момент какие-либо изменения, затрагивающие всех посетителей, запрещены[14].
  • До обновления 11 июля 2018 на устройствах с небольшим разрешением экрана кнопка «Создать вики» отображалась как «+».

Примечания

  1. Если в настройках участника установлен английский интерфейс, то ссылки порталов ведут на соответствующие страницы сайта Fandom — с более подробной информацией по порталам.
  2. 3,0 3,1 Что, вероятно, послужило одной из основных причин переработки меню; подробнее см. w:c:ru.community:Блог участника:Kuzura/Обновление глобального навигационного меню.
  3. Представляем новый сайт «Fandom» — Блог, где упоминается об обновлении навигационного меню
  4. Техническое обновление от 22 марта 2016
  5. Техническое обновление от 26 сентября 2016
  6. Техническое обновление от 4 октября 2016
  7. Техническое обновление от 7 марта 2017
  8. Техническое обновление от 28 марта 2017
  9. Новые уведомления на сайте
  10. Техническое обновление от 16 и 18 мая 2017
  11. Изменения в дизайне глобального навигационного меню
  12. Данная настройка даже была расписана в общедоступном блоге на Вики Сообщества: w:c:ru.community:Блог участника:Wildream/4 простых фокуса с CSS, выпуск 4.
  13. Ответ Wildream'a на вопрос о стилизации меню