ФЭНДОМ

Виллвор, или виллворинг (англ. wheel war, wheel warring — букв. «война привилегированных»), — термин в проектах, использующих платформу МедиаВики, применяемый для описания случаев неаргументированных войн участников с административными правами.

Происхождение термина

Термин происходит от англ. wheel bit — системного обозначения пользователей с правами системного оператора в UNIX-системах и слова warring — от англ. war — война.

Причины

Причины виллворинга могут быть разными, наиболее распространённые из них:

Проявления

Виллворинг может выражаться в административной войне правок, блокировках и разблокировках участников, подаче и забирании у участников прав и перетягивании на свою сторону участников разными способами, например, подаче им статусов в обмен на то, чтобы участник перешёл на сторону одного из админов.

Чем может кончиться виллворинг

Виллворинг может кончаться по-разному, самые распространённые концовки виллворинга:

  • Примирение двух сторон;
  • Одна сторона побеждает, а другая с этим смиряется;
  • Одна сторона побеждает, а другую снимают с должности администратора;
  • Одна сторона побеждает, а другую снимают с должности и блокируют на длительный срок;
  • Одна сторона побеждает, а другую расстреливают.

Примеры виллворинга

1 сторона 2 сторона Вики, на которой происходил виллворинг Причина виллворинга Когда виллворинг происходил Чем закончился виллворинг
Dima081 Angry Chuck, SvetlanaPtrv, Count Dooku2012, Aenn, Крысобел. Angry Birds Wiki 1 марта 2014 года основатель Angry Birds Wiki Dima081 устроил там административный вандализм. Стартовало голосование по снятию его с должности администратора и бюрократа. Начало марта 2014 года 2 марта 2014 года Kuzura снял с Димы081 права бюрократа, а SvetlanaPtrv сняла с него права администратора и забанила на неделю, а 3 марта 2014 года Aenn перебанил его на год.
АнгелГосподень DarkGreeD The Binding of Isaac Wiki 24 декабря 2014 года DarkGreeD опубликовал на форуме голосование по снятию с должности администратора АнгелаГосподня и начался виллворинг. Конец декабря 2014 года 24 декабря 2014 года АнгелГосподень снял с себя права бюрократа. 26 декабря 2014 года Ksilobait снял с АнгелаГосподня права администратора.
Шарарам098, Неизвестный секретный Лев - черепаха, КонстантинСергеев, Enetrel SP Личности Шарарама Вики 1 октября 2017 Шарарам098 запросил права администратора и начался виллворинг. Начало октября 2017 16 октября права с участника Шарарам098 были сняты и он был заблокирован на всём пространстве ФЭНДОМА до 30 октября.
Инсектикон Такос2 Angry Birds Новые Персонажи Вики Инсектикон получил права администратора и 24 марта 2018 года начал расстреливать участников за малейшие нарушения. Бывшие администраторы проекта, когда-то покинувшие его, потребовали его снятия. Март 2018 Инсектикон был лишён прав администратора, расстрелян Такосом2 и перебанен Kingsvin'om Первым на неделю. Такос2 также снял с себя статус бюрократа.