Викии Вики
Викии Вики
Плашки 2.png
У этой статьи есть недостатки:
Недостаточно подробно расписана информация про разделы страницы, нет раздела «Применение».

«Версия MediaWiki» (англ. Version) или «Версия» (на «Единой платформе») — служебная страница, содержащая информацию об используемом на Фэндоме движке MediaWiki. Находится в базовой комплектации движка, однако на ФЭНДОМЕ отлична от оригинала.

Spversion example.png

Описание

Данная страница весьма объёмна и содержит несколько разделов:

Лицензия

Самый первый раздел, который знакомит с условиями предоставления доступа к движку. В данном случае — это «открытое лицензионное соглашение GNU» (второй версии). Здесь также указаны некоторые ключевые фигуры истории движка. Например, автор самой первой версии MediaWiki — Магнус Манске.

Установленное программное обеспечение

Здесь находится информация об используемой версии MediaWiki, а также некоторых необходимых для работы программах. На оригинальной странице версии MediaWiki 1.19 здесь можно найти информацию о версии PHP, системе управления базой данных и так далее, что не прибавляет безопасности (см. «безопасность через неясность»). На ФЭНДОМЕ вместо этого отображается: версии кода, файлов настроек, уникальный идентификатор вики и некоторая другая информация.

Установленные расширения

Этот раздел является самым большим на данной спецстранице. Здесь содержится одна большая таблицу, в которой указаны подключенные на данной вики расширения, их краткое описание и автор(ы). Обычно разработчики указывают категорию расширения при создании и поэтому она не является надёжным индикатором функционала расширения. Именно эти категории используется для разбиения таблицы на блоки с соответствующими расширениями. По умолчанию, на вики должно быть шесть категорий, но в некоторых случаях их может быть больше. Список категорий приведён ниже.

  • Семантическое расширение. Здесь находятся расширениями, связанные с Semantic MediaWiki. Эта категория не встречается на обычных вики.
  • Служебные страницы. Указаны расширения, которые отвечают за работу спецстраниц, например отключение учётной записи, кабинет администратора, WikiFeatures и другие.
  • Перехватчики синтаксического анализатора. Расширения, которые добавляют новые теги, например AjaxPoll, отвечающее за работу опросов, или Cite, с помощью которого формируются сноски.
  • Обработчики медиа. Обработчики различных файлов, например аудиофайлов в формате .ogg.
  • Антиспам. Расширения, предназначение которых — борьба со спамом.
  • API. Расширения, связанные с API. Не используются обычными участниками напрямую.
  • Иное. Все прочие расширения, которые не вошли в предыдущие группы. Чаще всего это происходит, если разработчики не указали категорию расширения в его коде. Сюда относятся например достижения, CAPTCHA, Phalanx и многие другие.

Помимо этого здесь указаны конфигурационные значения:

  • функции расширений. Предположительно, часть предоставляемых расширениями функций.
  • Теги расширений синтаксического анализатора. Все дополнительные теги, обеспечиваемые расширениями (например, тут можно найти теги для сносок).
  • Перехватчики функций синтаксического анализатора. Все дополнительные функции парсера (например, «if» или «ifeq» из расширения ParserFunctions).
  • File extensions allowed for upload. Информация о поддерживаемых форматах файлов.

Использование

На этой странице содержится преимущественно техническая информация, как версии кода, подключенные расширения и так долее. Это может быть полезно заинтересованным участникам. Но в большинстве своём, эта страница не очень-то полезна для редакторов и участников вики, поскольку несёт всё же несколько специфичную информацию. Один из вариантов применения: определение неподключенных расширений. При желании и наличии соответствующих аргументов их можно запросить, обратившись в Служебная:Contact.