Викии Вики
Advertisement
Викии Вики

Фрагмент аналитики с круговыми диаграммами

«Аналитика вики для администраторов» (англ. Analytics) — служебная страница, призванная дать администраторам расширенную статистику взаимодействия участников и читателей с вики.

Аналитика была добавлена на Фэндом 6 августа 2019 года[1]. Функция была взята с Gamepedia и создавалась согласно мнению администраторов крупных проектов на Gamepedia.

Описание

Страница представляет из себя несколько графиков, таблиц и радиальных диаграмм, дающих информацию, которая, по мнению сотрудников и мнению администраторов Gamepedia, лучше всего подходят для анализа состояния вики и планирования активности на вики.

В данный момент на странице представлены следующие данные.

  • Графиками:
    • количество просмотров;
    • общее количество правок;
    • сравнение правок анонимов и зарегистрированных (отсутствует при включённой обязательной регистрации).

Графики просмотров и правок строятся по одному принципу. Слева идёт количество правок/просмотров, а внизу даты в формате месяц/день/год. Точное число просмотров и дату можно увидеть во всплывающем окне при наведении на точку на графике. График просмотров и правок имеет по одной кривой, а график сравнения правок анонимов и зарегистрированных две. Во всех графиках можно скрыть любую из кривых, нажав на легенду в верхней части графика.

  • Таблицами:
    • популярные поисковые запросы;
    • популярные страницы;
    • популярные файлы;
    • просмотры по странам.

Таблицы с популярными статьями, файлами и поисковыми запросами содержат ссылки на то, что они представляют. В таблице просмотров по странам названия стран написаны на английском. В каждой таблице может быть не более 10 строк. На новых и малоактивных вики таблицы могут содержать меньше строк или вообще оставаться пустыми.

  • Круговыми диаграммами:
    • используемые читателями устройства для просмотра вики;
    • используемые браузеры.

Диаграммы сеансов с различных устройств отображают просмотры с телефонов, ПК, планшетов и неопознанных сайтом устройств (other). График браузеров отображает наиболее преобладающие среди читателей браузеры по названиям, остальные отображаются как other. При наведении на сектор диаграммы отображается число пользователей и их процент. Секторы диаграмм можно скрыть нажатием на легенду вверху диаграммы.

Вся отображаемая статистика охватывает период в 30 дней. Дата формирования информации находится в верхнем правом углу (как правило обновляется раз в сутки).

Данные с этой страницы запрещено распространять публично. За это можно получить блокировку на хостинге[2][3]. Причины такой политики неизвестны.

Интересные факты

  • На новых/малоактивных вики и при скрытии всех кривых на графиках можно увидеть отрицательное число просмотров/правок и десятичные дроби, что в принципе невозможно, когда речь идёт о числе просмотров/правок.

Примечания

Advertisement